Эсминцы ВМС США Контратаковали американский Танкер-Химовоз Во Время Сопровождения
В своём последнем отчёте об угрозах морской безопасности (MSTA) компания Dryad Global подчеркнула, что 1 декабря два эсминца ВМС США «сопровождали три торговых судна, принадлежащих, управляемых и зарегистрированных в США», в Аденском заливе, «когда они были атакованы ракетами хуситов».
«Эсминцы отразили атаку, задействовав и уничтожив три противокорабельные баллистические ракеты (ПКБР), три беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и одну противокорабельную крылатую ракету (ПККР)», — говорится в отчёте MSTA, в котором указано, что одним из задействованных судов была «Стена Импекэйбл».
«На момент атаки все три торговых судна были отключены от систем автоматической идентификации (AIS) и направлялись в Джибути под защитой ВМС США и 5-го флота», — говорится в сообщении.
«Несмотря на атаку, ни одно из задействованных судов, как гражданских, так и военных, не пострадало и не получило повреждений», — заявила Дриада.
В своём отчёте MSTA компания Dryad сообщила, что американские торговые суда не пересекали Баб-эль-Мандебский пролив с января, «предпочитая африканский маршрут для доставки грузов в Джибути».
«Хотя в последние месяцы частота нападений хуситов снизилась, угроза для коммерческого судоходства остаётся значительной», — предупредила компания.
«Присутствие в Аденском заливе торговых судов под флагом США позволяет предположить, что они могут заниматься снабжением американских вооружённых сил в регионе. Это согласуется со стратегией хуситов по нанесению ударов по судам, которые, как считается, поддерживают военные операции или участвуют в них, особенно по судам, связанным с Соединёнными Штатами или их союзниками», — говорится в докладе.
«Такие действия направлены на нарушение военной логистики и ослабление оперативного потенциала их противников. США сохраняют значительное военное присутствие в регионе, особенно в Джибути, что может преследовать различные стратегические цели, в том числе усиление прямого военного воздействия или потенциальную эскалацию региональной напряжённости», — продолжил Драйад.
В последнем отчёте MSTA компании Dryad Аденский залив получил оценку «серьёзный» риск и воздействие. Это вторая по величине оценка риска и воздействия, используемая в отчёте MSTA компании Dryad, а самая высокая оценка — «критическая».
В заявлении, опубликованном 1 декабря на сайте Центрального командования Вооружённых сил США (Centcom), говорится, что эсминцы ВМС США «Стокдейл» (DDG 106) и «О’Кейн» (DDG 77) «успешно уничтожили несколько ракет, выпущенных хуситами, во время перехода через Аденский залив 30 ноября — 1 декабря».
«Эсминцы сопровождали три торговых судна, принадлежащих США, которыми они управляли и которые были зарегистрированы в США. В результате безрассудных атак никто не пострадал, и ни одно судно, гражданское или военно-морское, не было повреждено», — говорится в заявлении Centcom.
«Эсминцы успешно перехватили и уничтожили три противокорабельные баллистические ракеты (ПКБР), три беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и одну противокорабельную крылатую ракету (ПККР), обеспечив безопасность кораблей и их экипажей, а также гражданских судов и их экипажей», — говорится в сообщении.
«Эти действия отражают неизменную приверженность сил Центрального командования вооружёнными силами США защите американского персонала, региональных партнёров и международных судов от нападений поддерживаемых Ираном хуситов», — говорится в заявлении Центрального командования вооружёнными силами США.
Согласно информации на сайте компании, Stena Impeccable входит в состав флота Stena Bulk. Судно ходит под флагом США и было построено в 2017 году, согласно информации на сайте, который 9 марта 2017 года опубликовал пресс-релиз о том, что Stena Impeccable был передан Stena Bulk.
«Химический и продуктовый танкер Stena Impeccable имеет длину 183 метра, ширину 32 метра и дедвейт 50 000 тонн», — говорится в пресс-релизе.
Компания Rigzone обратилась в Stena Bulk и Centcom с просьбой прокомментировать MSTA «Дриады». В ответ представитель Министерства обороны направил Rigzone на сайт Centcom от 1 декабря. На момент написания статьи компания Stena Bulk ещё не ответила на запрос Rigzone.
На своём веб-сайте компания Dryad предлагает инструменты для анализа рисков и киберрешения для морских перевозок. Компанию возглавляет генеральный директор Кори Рэнслэм, которого на сайте Dryad называют признанным экспертом Федерального суда США в области безопасности на море. На своём сайте компания Dryad отмечает, что является беспристрастной.
Чтобы связаться с автором, напишите на электронную почту andreas.exarheas@rigzone.com