- Сообщений: 633
- Спасибо получено: 117
Вопрос Определение правильности напрвления вращения УЭЦН
10 фев 2014 11:16 - 10 фев 2014 11:17 #117
от ЭЦН`щик
Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
ЭЦН`щик создал тему: Определение правильности напрвления вращения УЭЦН
При определении правильности вращения ЭЦН, многие электромонтеры руководствуются правилом, на каком вращении токи выше, то вращение и правое. Данный подход справедлив только до ПЭД45, двигатели большей мощностью ведут себя на обратном вращении крайне не предсказуемо и у них на обратных "концах" токи могут значительно превышать те, которые мы можем наблюдать на прямых. Сам не однократно наблюдал картину, токи в номинале, а подачи нет, в итоге вращение не верное.
Так как быть? Определять правильность вращения опрессовкой на запущенную УЭЦН. Самый идеальный вариант, если на фонтанной арматуре установлена дискретная штуцерная камера, т.е. поворотом оси мы можем поменять диаметр штуцера не останавливая УЭЦН, это самый безопасный и эффективный способ, т.к. без штуцерной камеры приходится проводить опрессовку задвижкой, например линейной, а у задвижек имеется не хорошее свойство, если происходит резкий перепад давлений до и после задвижки, то ее закусывает и она вообще перестает функционировать, что на рабочий ЭЦН очень пагубно может сказаться на подвеске труб НКТ, и вообще может привести к аварии.
В общем способ довольно прост:
Требуется два человека 1й стоит около СУ и по сигналу второго нажимает кнопки пуск и стоп. Основную работу выполняет второй:
1. вызываем подачу (если подачу вызвать не удалось сразу переходим к п.3), на работающий УЭЦН, закрываем задвижку (линейную или переключаем штуцер на самый минимальный) одновременно следя за давлением на буфере (затрубные задвижки должны быть закрыты)
2. как только давление начало повышаться засекаем время, за какой промежуток времени давление будет повышено с линейного до 40Атм. При этой процедуре полное закрытие задвижки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО и даже не желательно, но если при полностью закрытой задвижке давление не начало сразу или вообще расти, то это может свидетельствовать о дыре в НКТ или не верном вращении.
3. останавливаем УЭЦН, открываем полностью задвижку (разжимаем штуцер на максимум), меняем фазировку (направление вращения, перекидываем концы и т.п.) запускаем ЭЦН в работу и повторяем п.1 и п.2.
4. Сравниваем время за которое установка набрала 40 Атм, соответственно где время набора меньше, то вращение и верное, а где больше или вообще подача не появилась или не набрало давление, то вращение не верное.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ: проводить данную процедуру при первом запуске после глушения при полной скважине, т.к. подача и кубатура у насоса с устья практически одинакова на любом вращении, при прокачивании жидкости глушения насос на закрывающуюся задвижку может набрать давление практически мгновенно и можно не успеть отключить СУ. А авария и полет установки в скважину не очень занимательная история, точнее может и занимательная, но не приятная!
КАК СМЕНИТЬ ВРАЩЕНИЕ: может кто не знает, так, для справки: для СУ с ЧР вращение можно поменять прямо из меню контроллера, во время остановки просто изменив уставку вращения с прямого на обратное и в обратном направлении с обратного на прямое. Для СУ с прямым или плавным пуском придется поменять на выходе из СУ или на выходе из ТМПН поменять местами ЛЮБЫЕ ДВА фазных провода местами, не ТРИ а ДВА, потому как если вы смените местами ТРИ провода вы получите то же самое вращение что и было до этого установлено. Почему ставлю акцент, потому как встречались подобные "кадры".
Так как быть? Определять правильность вращения опрессовкой на запущенную УЭЦН. Самый идеальный вариант, если на фонтанной арматуре установлена дискретная штуцерная камера, т.е. поворотом оси мы можем поменять диаметр штуцера не останавливая УЭЦН, это самый безопасный и эффективный способ, т.к. без штуцерной камеры приходится проводить опрессовку задвижкой, например линейной, а у задвижек имеется не хорошее свойство, если происходит резкий перепад давлений до и после задвижки, то ее закусывает и она вообще перестает функционировать, что на рабочий ЭЦН очень пагубно может сказаться на подвеске труб НКТ, и вообще может привести к аварии.
В общем способ довольно прост:
Требуется два человека 1й стоит около СУ и по сигналу второго нажимает кнопки пуск и стоп. Основную работу выполняет второй:
1. вызываем подачу (если подачу вызвать не удалось сразу переходим к п.3), на работающий УЭЦН, закрываем задвижку (линейную или переключаем штуцер на самый минимальный) одновременно следя за давлением на буфере (затрубные задвижки должны быть закрыты)
2. как только давление начало повышаться засекаем время, за какой промежуток времени давление будет повышено с линейного до 40Атм. При этой процедуре полное закрытие задвижки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО и даже не желательно, но если при полностью закрытой задвижке давление не начало сразу или вообще расти, то это может свидетельствовать о дыре в НКТ или не верном вращении.
3. останавливаем УЭЦН, открываем полностью задвижку (разжимаем штуцер на максимум), меняем фазировку (направление вращения, перекидываем концы и т.п.) запускаем ЭЦН в работу и повторяем п.1 и п.2.
4. Сравниваем время за которое установка набрала 40 Атм, соответственно где время набора меньше, то вращение и верное, а где больше или вообще подача не появилась или не набрало давление, то вращение не верное.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ: проводить данную процедуру при первом запуске после глушения при полной скважине, т.к. подача и кубатура у насоса с устья практически одинакова на любом вращении, при прокачивании жидкости глушения насос на закрывающуюся задвижку может набрать давление практически мгновенно и можно не успеть отключить СУ. А авария и полет установки в скважину не очень занимательная история, точнее может и занимательная, но не приятная!
КАК СМЕНИТЬ ВРАЩЕНИЕ: может кто не знает, так, для справки: для СУ с ЧР вращение можно поменять прямо из меню контроллера, во время остановки просто изменив уставку вращения с прямого на обратное и в обратном направлении с обратного на прямое. Для СУ с прямым или плавным пуском придется поменять на выходе из СУ или на выходе из ТМПН поменять местами ЛЮБЫЕ ДВА фазных провода местами, не ТРИ а ДВА, потому как если вы смените местами ТРИ провода вы получите то же самое вращение что и было до этого установлено. Почему ставлю акцент, потому как встречались подобные "кадры".
Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Последнее редактирование: 10 фев 2014 11:17 пользователем ЭЦН`щик.
Спасибо сказали: Заур
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.