Помоги форуму!

Отключив блокировку рекламы, Вы помогаете сайту существовать!!!

Вопрос Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС

08 фев 2019 17:14 #918 от MICRODRIVE
Всем доброго дня!

Мы принимали участие в разработке протокола "Transfer". Ранее каждый работал по своему протоколу и использовал разные схемы защиты и фильтрации. По моему мнению протокол получился прекрасный, где были учтены наработки всех производителей, в основном ИРЗ конечно. Улучшилась помехозащищенность, существенно поднялся порог по промеру изоляции постоянным напряжением и устойчивость к длительному воздействию переменного напряжения.
Да, для тех кто использовал схемы защиты с герконовым реле или электронным ключом пришлось ставить полноценные фильтры с дросселем и конденсатором. Схема фильтрации сейчас у всех примерно одинаковая. Зато появилась универсальность. Любой наземник читает любой поружник, в рамках принадлежности к протоколу конечно. Дальше нужно работать над качеством, надежностью и себестоимостью устройств. Но тут важно не перегнуть. Некоторые производители в погоне за низкой ценой и победой на тендере экономят на комплектующих и постановляют приборы с крайне низкой надежностью. О качестве комплектующих в ТМС я бы мог написать целый эпос).
А новые разработки никто не отменял. Просто в данном сегменте все пришли к единому стандарту.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 17:46 - 08 фев 2019 17:47 #920 от ЭЦН`щик

Разработчик пишет: Можете сколько угодно смеяться над флюсами, тыкать паяльниками в телеметрию и т.д :) Ваше право.
Про глюки самой надёжной ТМС ИРЗ которые они никогда не решат:
Потеря связи на запуске двигателя
Потеря связи при работе с вентильными двигателями на определённых частотах
Контроль сопротивления изоляции
Теперь ещё добавилась особенность в работе - пропадание связи по RS485.
А ещё сегодня рассказали гениальный маркетинговый ход ИРЗ :) Для повышения надёжности задублировали электронику в погружной части ТМС!!! Цена соответственно тоже двойная :) Вероятно с надёжностью совсем беда.

Вы описали ВСЕ глюки ТМС Электон, когда вы их решите?
С ИРЗ совместно отрабатывали эти моменты, они решают эти вопросы, и как по мне так достаточно успешно. Зато Электон считает, что он самый умный и в упор не замечает проблем, только "отмазки" ищут и тыкают в других производителей, при чем голословно, вон мол посмотрите как у них все плохо (напоминает нынешних политиков)!
А СУ последних серий, со сверхненадежной системой вентиляции, "начинку" содрали под копирку у ТРИОЛА и ИРЗ... Не тот ноче Электон, не тот :)
В общем то насчет плагиата, стоит вспомнить как вообще появился Электон и чем он отличался от Борца... и все встает на свои места.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Последнее редактирование: 08 фев 2019 17:47 пользователем ЭЦН`щик.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 18:10 #922 от Разработчик

MICRODRIVE пишет: Всем доброго дня!

Мы принимали участие в разработке протокола "Transfer". Ранее каждый работал по своему протоколу и использовал разные схемы защиты и фильтрации. По моему мнению протокол получился прекрасный, где были учтены наработки всех производителей, в основном ИРЗ конечно. Улучшилась помехозащищенность, существенно поднялся порог по промеру изоляции постоянным напряжением и устойчивость к длительному воздействию переменного напряжения.
Да, для тех кто использовал схемы защиты с герконовым реле или электронным ключом пришлось ставить полноценные фильтры с дросселем и конденсатором. Схема фильтрации сейчас у всех примерно одинаковая. Зато появилась универсальность. Любой наземник читает любой поружник, в рамках принадлежности к протоколу конечно. Дальше нужно работать над качеством, надежностью и себестоимостью устройств. Но тут важно не перегнуть. Некоторые производители в погоне за низкой ценой и победой на тендере экономят на комплектующих и постановляют приборы с крайне низкой надежностью. О качестве комплектующих в ТМС я бы мог написать целый эпос).
А новые разработки никто не отменял. Просто в данном сегменте все пришли к единому стандарту.

Вот Вы сами описали проблемы которые создали сами себе. Теперь на тендер вместо 4-5 поставщиков выходят 10-12 с одинаковыми телеметриями. Конкуренции по качеству теперь быть не может. Купят ту что дешевле. На ситуацию надо смотреть в перспективе. Не знаю как у Вас, но у нас прибыль компании важный фактор. Неужели Ваши руководители и акционеры не понимают как сказывается на их доходах такой "мудрый" ход? Сейчас появятся компании однодневки которые заберут весь объём на тендере, поставят оборудование и пропадут навсегда. При этом формально им предъявить заказчику будет нечего, ТТ они выполнили. А разгребать это всё придётся эксплуатации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 18:30 #923 от Разработчик

ЭЦН`щик пишет:

Разработчик пишет: Можете сколько угодно смеяться над флюсами, тыкать паяльниками в телеметрию и т.д :) Ваше право.
Про глюки самой надёжной ТМС ИРЗ которые они никогда не решат:
Потеря связи на запуске двигателя
Потеря связи при работе с вентильными двигателями на определённых частотах
Контроль сопротивления изоляции
Теперь ещё добавилась особенность в работе - пропадание связи по RS485.
А ещё сегодня рассказали гениальный маркетинговый ход ИРЗ :) Для повышения надёжности задублировали электронику в погружной части ТМС!!! Цена соответственно тоже двойная :) Вероятно с надёжностью совсем беда.

Вы описали ВСЕ глюки ТМС Электон, когда вы их решите?
С ИРЗ совместно отрабатывали эти моменты, они решают эти вопросы, и как по мне так достаточно успешно. Зато Электон считает, что он самый умный и в упор не замечает проблем, только "отмазки" ищут и тыкают в других производителей, при чем голословно, вон мол посмотрите как у них все плохо (напоминает нынешних политиков)!
А СУ последних серий, со сверхненадежной системой вентиляции, "начинку" содрали под копирку у ТРИОЛА и ИРЗ... Не тот ноче Электон, не тот :)
В общем то насчет плагиата, стоит вспомнить как вообще появился Электон и чем он отличался от Борца... и все встает на свои места.

На счёт решения проблем ТМС :) Их решили за счёт программы СУ. Зная "особенности" работы некоторых ТМС я их латаю программами СУ и Вы их просто перестаёте видеть. Сейчас к примеру при пропадании связи с погружным блоком ТМС ИРЗ вырубает связь по RS485. Ошибка или это сделано преднамеренно я не знаю. Но это сработало им на пользу. В СУ есть время на которое при отсутствии связи показания с ТМС "замораживаются". Что мы сейчас и наблюдаем повсеместно.
---
Про систему вентиляции частотников ну у ИРЗ точно ничего не брали. Я ооочень давно не видел их СУПЧ в разобранном виде. Радиатор мы изготавливали свой. Его тянут в китае исключительно под нас. Вентиляторы достаточно стандартные. выпускает их несколько компаний и стыковочные размеры естественно давно стандартизированы. Потом я как-то может отстал от жизни, но циклонов в вентиляции я кроме как у нас не видел ни у кого.
---
По поводу плагиата и Борца не совсем понял. Электон начал выпускать СУ несколько раньше Борца. Потом группа разработчиков перешла работать на Борец. Далее пути разошлись и мы с ребятами из Борца делаем абсолютно разную продукцию. Никаких проблем я не вижу. Всегда рад встречам с ними. Нам абсолютно делить нечего :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 20:17 #925 от MICRODRIVE
В любом деле должна быть здоровая конкуренция. Фирмы однодневки, ну да наверное есть. На это у нефтяных компаний есть отделы качества. Я право до сих пор не понимаю как выявляют победителей в этих тендерах. Нужно ли качество вообще? Там такая сложная квинтэссенция из коррупции, и гонки за низкой ценой, что качество по моему там стоит не на первом месте.

Мы делаем телеметрию "АЛМАЗ". Больших побед на тендерах ТМС Алмаз не показывает. Т.к. стоит не так дешево, как могут сделать наши визави. Можете закидать меня помидорами, но мы действительно делаем так, чтобы работало долго. Ибо большинство оборудования идет в прокат, а там выгодно, чтобы оно проработало максимальное количество часов без аварий. Мы с самого начала используем полноценный фильтр на высокотемпературных конденсаторах (175С), хоть это и дорого.
По универсальному протоколу Transfer мы выпустили достойный прибор для диагностики поргужных и наземных блоков и имитаторы погружных блоков. Приборы мы делали максимально профессионально. Обычно такие тестилки делают на коленке из трех проводов и ненужной коробочки, а потом продают за десятки тысяч рублей)). А вот подойти с душой обычно не хватает терпения. Ко всему прочему тираж у таких устройств очень небольшой, поэтому никто не хочет заморачиваться.
У компаний, которые сильны в тендерной схеме все обстоит наоборот. Чем больше оборудования ломается, тем больше потребность в нем, идет постоянный поток, все при деле, продажи идут, радиодетали под землю закапывают. Ну и все остальное, сами понимаете.

Если есть критика по нашей продукции, мы будем только рады это слышать. Для нас это очень ценно, т.к. мы быстро можем вносить любые изменения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 фев 2019 11:43 - 10 фев 2019 13:47 #928 от Ильдар
Всем доброго дня.
Для разработчика. Наверное, мы пишем немного о разных вещах.
1. Насколько я знаю, кроме Роснефти больше ни одна компания всенародно трансфер не приняла. Мало того, Лукойл думает о своих разработках. Или я ошибаюсь? Ниже ссылки на статьи от Лукойловцев.

https: //glavteh.ru/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d1%8f-%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d1%82%d0%bc%d1%81/

https: //glavteh.ru/%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d1%82%d0%bc%d1%81/

По второй ссылке самой статьи у меня нет. Обратите внимание на дату выхода статьи по второй ссылке.
2. На счёт «иметь в производстве тмс с трансфером и без никому не надо». В каком производстве? В производстве нефтедобычи – да. В производстве изготовления тмс, например, для ИРЗ в аппаратной части вообще ничего менять не надо. По электрическим уровням их тмс полностью совместим с трансфером. Немного подправить прошивку вот и всё.
3. По унификации. Думаю, унификация нужна и будет полезна нефтедобывающим компаниям. Производителям ТМС, скорее всего она не нужна, т.к. создаст конкуренцию (на мой взгляд, здоровую).
4. По высокотемпературным компонентам. В целом всё верно. По цене на компоненты. Про два порядка вы перегнули. Скорее на порядок. Что, конечно, тоже не мало. Но это, естественно, относится только к погружному блоку.
4. По ремонту. Мы перепаиваем вручную любые элементы, в том числе микроконвертеры (ваши), микроконтроллеры, ацп и т.д. Обычным феном и паяльником. Промываем, сушим во время термоиспытаний. Небольшие остатки флюса попросту выпариваются. Новые комплекты плат тоже ставим (когда износ высокий). Чем-то ваше видение ремонта напоминает про «наводить тень на плетень…»
Про датчик давления. По моим наблюдениям я бы сказал, что он не «устаёт», а «прирабатывается». Максимальный уход нуля и наклона наблюдаются в первый год эксплуатации. Кстати, интересно кто производит ваши датчики давления? Или это секрет? Не нашёл на него даташит.
5. Про разрешение я понимаю так, что протокол нужно выдерживать буквально – на то он и протокол. И если в протоколе написано 0,01гр. то так и должно быть. А зачем это нужно заказчику это уже дело десятое.… И собственно не вижу проблем с разрешением 0,01гр. 16 бит АЦП для этого достаточно.
6. Поскольку износ корпуса тмсп происходит в разы(3-4) медленнее чем износ потрохов, то естественно есть смысл выполнять периодический ремонт. А если оборудование ремонтопригодно, то говорить о нём как о расходнике было бы не верно. Другое дело, если иметь в виду, что погружной блок, отработавший свой срок эксплуатации (лет 5, насколько помню) и прошедший необходимые виды ремонта является расходником тогда могу согласиться, что такой тмс – расходник. Что называется вопрос терминологии…

Для ЭЦНщика.
1. У ИРЗ есть конкретные слабые звенья. Например, Новокузнецкий конденсатор К73-47 во входном фильтре. Вот это точно расходник. Мы меняем их на новые не глядя. Даже новые конденсаторы не соответствуют заявленным характеристикам, не говоря уже об отработавших какое-то время. Есть ещё неудачные схемные решения.… Хотя, всё это (неудачный выбор компонент, схемные решения, разводка платы и пр.) относится ко всем без исключения производителям и разработчикам тмс. У всех имеются те или иные (или и те и иные вкупе) косяки. Понятно, что люди зажаты в определённых рамках. В общем, у меня лично восторгов нет (одни междометия…).
2. На счёт флюса и промывки. Мне попадался флюс, который создавал утечки на плате. После промывки плат утечки появляются всегда. В случае если на платах стоят резисторы с высоким номиналом (до 10 МОм) это критично, поскольку сопротивление таких резисторов падает, что может привести к разным последствиям. После промывки Электоновских(ТМСП-3) плат они вообще не работают, до полной просушки. Возможно, в этом заключён потаенный смысл того, о чём писал Разработчик. Сами Электоновцы используют что-то вроде бессвинцового припоя, который после пайки образует изолирующую плёнку. Большого смысла я в этом не вижу.
3. На счёт высокотемпературных деталей. Тут всё не просто. Здесь Разработчик больше прав, чем нет. Китайцы в этом вопросе не помогут. Конкретно для погружной телеметрии они с недавних пор изготавливают высокотемпературные конденсаторы и, судя по заявкам на снабжение, спрос на них уже есть, и это значит, что надёжность оставляет желать лучшего. По активным компонентам (ИМС, и пр.), скорее всего, у них вообще ничего нет. Это личное мнение, возможно, я ошибаюсь.

Для MICRODRIVE. У меня для вас небольшое замечание по трансферу и немного критики (надеюсь запоздалой) по погружному блоку. Напишу позже.
Последнее редактирование: 10 фев 2019 13:47 пользователем ЭЦН`щик. Причина: Снята прямая ссылка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше