Помоги форуму!

Отключив блокировку рекламы, Вы помогаете сайту существовать!!!

Вопрос МТЗ (максимальная токовая защита) при эксплуатации ВПЭД (вентильных ПЭД)

30 мая 2019 13:30 #1133 от ЭЦН`щик
Авария МТЗ при эксплуатации ВПЭД наиболее часто может возникать в следующих случаях:

- в случае срыва синхронизации и остановки ВПЭД. Это происходит в случае, когда ВД не хватает энергии поля, для того, чтобы преодолевая нагрузку, удерживать скорость вращения и обеспечивать положение ротора ВД синхронно с вышеуказанным полем.
- в случае реального нарушения корректности электрической цепи питания ВПЭД, и как следствие, возникновение выходных токов СУ, существенно превышающих номинальные.

Что такое срыв синхронизации?

Прежде всего следует сказать, что при эксплуатации ВПЭД необходимо иметь ввиду следующий очень важную особенность ВД: вентильный двигатель в отличии от асинхронного двигателя, является двигателем синхронным. Это означает, что в силу физических процессов, которые в нем происходят, ротор данного типа двигателя (а следовательно и вал) способен корректно вращаться исключительно с той же частотой вращения, с которой на него приходит трехфазное питающее напряжение. В случае, когда вращающееся поле статора, которое создается трехфазным питающим напряжением, по своей силе не достаточно для обеспечения вращения ротора синхронно с полем, быстро происходит отрыв вращения ротора от поля статора и так называемый срыв синхронизации вращения ротора. От сюда и название ВД «синхронный». При срыве синхронизации ротор ВД в отличии от ротора асинхронного двигателя вообще не способен вращаться ни с какой скоростью, т.е. происходит почти мгновенная остановка ротора со всеми вытекающими последствиями. В связи со срывом синхронизации зачастую и происходит авария МТЗ.


Случай реального нарушения электрических цепей питания ВПЭД в данной памятке не рассматривается, так как в этом случае авария возникает по причинам, не зависящим от функционирования СУ. Рассмотрим случай возникновения аварии при срыве синхронизации.

В 95% случаев авария МТЗ происходит из-за некорректно настроенных базовых параметров и некорректно подобранных опытных параметров, которые для стабильной работы ВПЭД необходимо подбирать для каждого конкретного случая отдельно. При этом такие параметры, настроенные на одном ВПЭД, могут не подойти для такого же ВПЭД, находящегося в другом месте.

С целью обеспечения отсутствия возникновения аварии МТЗ по причине срыва синхронизации необходимо выполнить следующее.

1.Обеспечить соответствие мощности СУ и ВПЭД. Алгоритм управления СУ вентильным двигателем всегда основан на измерении реальных значений выходных фазных токов трехфазного питания ВПЭД. Любая система измерения токов имеет определенный диапазон измерения и определенную погрешность в данном диапазоне. В случае превышения мощности СУ над мощностью ВПЭД в 5 и более раз измерительные каналы СУ не будут в состоянии корректно с допустимой погрешностью измерять выходные фазные токи питания ВПЭД, так как номинал ВПЭД слишком маленький. В подобных случаях технически невозможно корректно управлять ВПЭД и вероятность возникновения срыва синхронизации и аварии МТЗ будет очень высокой.

2.Проверить все параметры СУ, которые предназначены для настройки СУ с целью
корректного функционирования (ВНИМНИЕ!!! В таблице приведен пример для образца, который может отличаться от реальной настройки на конкретном ВПЭД, значения параметров в ячейках, выделенных цветом, требует подбора в каждом в конкретном случае отдельно), некорректный ввод любого из указанных параметров с высокой степенью вероятности приведет к возникновению аварии МТЗ.
Полный текст во вложении.

Вложенный файл:

Имя файла: ПамяткаМТЗ.zip
Размер файла:35 KB

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Спасибо сказали: Дмитрий, технолог-эксперт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше