Помоги форуму!

Отключив блокировку рекламы, Вы помогаете сайту существовать!!!

Решено Расчет отпайки для вентильных ПЭД

28 нояб 2023 10:03 #1905 от Юрий В.
Как рассчитать отпайку для вентилей? В паспорте двигателя например указано напряжение, ну например 2000В. при частоте 200Гц,Но почему то при расчете напряжения отпайки без учета потерь в кабеле мы умножаем на 1,2(добавка 20%), как на асинхронники с перерасчетом на 60Гц. Либо надо Uпед+потерю, я не учитоваю здесь потерю U в СУ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 нояб 2023 03:44 #1907 от ЭЦН`щик
1,2 из за того, что кривая строится выше номинальных оборотов (см. инструкцию СУ и регламентирующую документацию). 200 Гц, потому что количество полюсов кратно больше, т.е. 200/50=4. Скорость вращения при 200 Гц та же, что и у асинхронного при 50Гц. Частота при этом не влияет на потери и расчет отпайки, собственно поэтому расчет и не отличается от асинхронного ПЭД

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 нояб 2023 09:17 #1908 от Юрий В.
Количество полюсов разное, зависит от производителя. У Борцов и Новомет с 6000 об. их 2 полюса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2023 14:47 #1909 от ЭЦН`щик
С дуру то можно и до 10к раскрутить, вопрос зачем, это потеря КПД (если обмотка по принципу 3+6 и не полно магнитный ротор, его еще и раскрутить синхронизировать нужно), так же это кратное удорожание продукции и вообще куча проблем! А если две пары полюсов, при частоте 100Гц это синхронные 3000, возможно СУ при не корректной настройке или устаревшая и напишет 6000, по факту ПЭД быстрее крутиться от этого не станет.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2023 11:11 - 03 дек 2023 11:23 #1910 от DLP
Немного добавлю своего субъективного мнения (могу ошибаться!!!)
Есть некоторые предположения на счет подъёма напряжения отпайки на 20%.....
Чисто вентильный двигатель (аналог шагового с магнитами) в теории управляется меандром. 
Применительно к вентильным двигателям в нефтянке, это не совсем так. 
Со станции может и выходит меандр (на основе ШИМ), но пройдя через трансформатор, на ВЭД попадает, что то похожее на "синусоиду", происходит плавное нарастание тока, за счет большого индуктивного сопротивления трансформатора. 
Следовательно TRMS тока на ВЭД снижается, и что бы его компенсировать начинают повышать напряжение отпайки.
Особенно это критично, при удержании необходимого момента на больших оборотах.
Последнее редактирование: 03 дек 2023 11:23 пользователем DLP.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2023 11:52 - 03 дек 2023 12:03 #1911 от ЭЦН`щик
Да, для вентиля критично попасть точно в отпайку, в противном случае будет проскальзывание и потеря синхронизации (СУ перестанет "понимать" где сейчас ротор), либо чрезмерный нагрев и выход из строя ПЭД. Но 1,2 коэффициент применяют не поэтому (трансформаторное железо бесспорно "съедает" множество импульсов не похожих на синусоиду), а применяют потому, что СУ не способна выдать то же самое напряжение на выходе, что и получила на входе. Если на входе 380В, то на выходе будет в лучшем случае 360В-370В, в связи с преобразованиями (выпрямление и формирование новой синусоиды).
Поэтому кривую разгона (она же вольт-частотная характеристика), рассчитывают на 60Гц, где 380В приходится на 60Гц, а 50Гц примерно на 317В, что гораздо ниже 360В. Данное напряжение СУ выдаёт без проблем. НО совместно со снижением напряжения, пропорционально возрастает и нагрузка на СУ (ток по низкой стороне). Именно поэтому, при выборе наземного оборудования с ЧР, мощность берут с запасом на 20-30 процентов, плюс нормативные 20 процентов, в сумме получается 50%. Т.е. если расчетный ток по низкой стороне например 200А, то 250А СУ ЧР не подойдёт, а СУ прямого или плавного пуска вполне себе годится. СУ ЧР следует установить 400А.
Если прям критично требуется установка 250А СУ ЧР (нет других СУ, а запускаться надо), то следует построить кривую на 55Гц и применить коэффициент 1,1 вместо 1,2 и "молиться", что она вытянет такую нагрузку. :) Так же как вариант возможно эксплуатировать на пониженной частоте (45Гц максимум), а кривую построить на 50Гц, тогда расчет отпайки происходит так же как и на СУ прямого пуска и применять повышающий коэффициент не требуется.
Вроде всё "скомкал" в одну кучу, но надеюсь понятно.
P/S По поводу потери синхронизации, постоянно удивляюсь, неужели нельзя установить датчик положения ротора и передать этот сигнал подобно сигналу ТМС, только аналогом, а не цифрой, потому как по цифре ясно, что будет задержка.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Последнее редактирование: 03 дек 2023 12:03 пользователем ЭЦН`щик.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше