Сквозная коррозия корпусов ПЭД

Больше
29 дек 2014 13:56 #197 от SV
Господа! Я уверен что Вы сталкивались подобными случаями. Был бы премного благодарен если бы вы смогли поделится информацией.
Взгляните на приложенные фото, может быть узнаете и свои отказы...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2014 19:19 #198 от ЭЦН`щик
ЭЦН`щик поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Похоже на сероводород (агрессивная среда), требуется реагент (ингибитор коррозии, если правильно запомнил название), в химии не особо силен, может что и наврал, либо подвешивают ниже движка медную (по моему) болванку, в таком случае корродирует болванка, а корпус остается целым.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2014 07:13 #199 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Вся фишка в том что это не сероводород! И подача ингибиторов без СПКУ и КДПР бесполезно по той простой причине что ПЭД ниже приемного модуля...
И когда работает сероводород коррозия сплошная, не щадит и концевые детали.
Я это к чему, может есть у кого отказы которые классифицированы как агрессивная среда со сквозной коррозией, с разъеданием корпуса ПЭД при условии что остальное все в норме- тоесть ГЗ,ЭЦН без коррозии и охрупчивания?
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2014 12:19 - 30 дек 2014 12:26 #200 от ЭЦН`щик
ЭЦН`щик поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Насчет агрессивной среды, это у химиков анализ заказывать добываемой жидкости. Есть еще такое явление как электрокоррозия, где то изоляция плавает (не важно где, внизу в удлинителе или в ПЭД), и в месте максимального приближения к колонне начинает съедать металл. При чем сопротивление изоляции НЕ снижается. У нас были подобные случаи, ело метизы, а во втором случае корпус ПЭД (по моему). Было решено, что это электрокоррозия.
Подача реагента для защиты ПЭД от коррозии осуществляется через дозаторную трубку, есть такая конструкция кабеля, в котором 4ре жилы и четвертая пустая (без меди), получается трубка, по которой качают реагент в какую угодно точку УЭЦН. И опять же, просто прикрутить медную болванку в нижней части корпуса ПЭД ни кто не мешал, тогда коррозия установку не тронет, пока полностью не скорродирует болванка.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2014 12:49 #202 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Про 4-х жильный кабель я и говорил, СПКУ он называется. Анализ в пределах нормы.
И болванку подвешивают цинковую или алюминиево-магниевую.
Тут проблема чуть в другом не в жидкости, коррозия электрохимическая, уже наверно понятно.
Мне бы хотелось провести аналогию по отказам ПЭД мощностью выше 90кВт и наработкой до года с коррозией корпуса по как можно большему количеству месторождений!
Фото приветствуются. Пытаюсь разработать мероприятия, голова пухнет уже...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 дек 2014 20:33 #203 от ЭЦН`щик
ЭЦН`щик поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Как вы из далека то начали :) Если буду разбирать подобные отказы обязательно поделюсь информацией. Обычно коррозию серьезно не разбирают, вешают на организацию которая антикоррозийными мероприятиями занимается.
Предыдущее фото рассмотрел внимательнее, мне показалось или на самом деле коррозия присутствует только на одной части корпуса (одна труба корродирована, а вторая нет)? Если так, то это уже вопрос к качеству материала трубы.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2014 06:59 #204 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Материал трубы соответствует ГОСТ, корродирует только корпус как ни странно-головки и основания нет!
Есть пара мыслей, нужны подтверждения догадок от других эксплуатирующих компаний.
Дело в том что ПЭД одних производителей корродирует а других нет в одной и той же скважине! Никакой смены режима и состава жидкости- а отказ от 100 суток... Беда прям какая то.
Успокою сразу- БЭНЗ не корродирует! :) Если интересно поговори с зам по качеству, он в курсе!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2018 12:02 #762 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Вернусь к описанию отказов и их причины!
Корпуса корродировали насквозь только у одного производителя, как показал анализ. ПЭДы других заводов прекрасно отрабатывают в тех же скважинах!
Суть в следующем: при завороте концевых деталей данный производитель использует противозадирную смазку с высоким электрическим сопротивлением!
Включаем воображение и начинаем представлять ПЭД в разрезе: корпус ПЭД имеет "мостики"(эл.контакт) с подвеской НКТ только через концевые детали так как ротор получается подвешен на "гидроклине" из МДПНс которое имеет имеет пробивное не менее 30кВ. Получается статор в корпусе является отдельным электрическим элементом имеющим не малые наводки от обмоток внутри него!
Добавим статическое электричество от потока жидкости...
И вот он! Запрограммированный отказ! При сходе потенциала с корпуса на колонну получаем перенос металла в местах наименьшего сопротивления и как следствие коррозионные язвы!
Кстати для тех кто уже одевает бутсы чтобы пинать меня сообщаю!: При изысканиях был подвешен ПЭД 140 -117 односекционного исполнения и между корпусом и головкой была зажжена 6-и вольтовая лампа 5 Вт...
Спасибо сказали: ЭЦН`щик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2018 12:08 #763 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Вот фото концевых,смазки и корпуса в сборе с концевой.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 апр 2020 12:55 #1403 от Станислав
Станислав поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Добрый день.
Подскажите, что может быть(см.фото)? Сталкиваемся с потерей статоров. С 2017г. пошли такие отказы. Отвороты статора по резьбе-исключены (сначала грешили на это). Но несколько двигателей было поднято с трещиной вдоль всего статора. Происходит такие вещи только в одном месте-Коми. Наработки чуть борльше 100 суток. Поставщики труб разные- тоже стали менять их-грешили на некачественный металл или огрехи при производстве.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2020 13:08 #1404 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Добрый день!
6 компонентный что показал?
4 этап бы глянуть и фото с него.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2020 15:22 #1406 от Станислав
Станислав поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Прошу прошения. Расшифруйте, пожалуйста, ответ. 6 компонентный?? 4 этап? 4 этап комиссионного расследования? Извините, не понимаю. Сейчас работаем на удаленке. Фото больше пока нет. Все части установки ЭВН ( гидрозащита, винтовой насос, голова ПЭД, опорный узел) без следов коррозии. Вывод ЦК ТПП: авария, отсутствие корпуса ПЭД. Вина завода изготовителя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2020 18:07 #1407 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
6 компонентный анализ жидкости, объемная проба.
Да 4 этап расследования.
Статора извлекли? Или похоронили?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2020 18:11 #1408 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Качество фото не очень, но как мне кажется термо индикаторы выплавлены ( на пробке опрессовочного обратного клапана пэд углубления с припоем.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2020 20:43 #1410 от Станислав
Станислав поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Анализ жидкости проводится на КВЧ, % воды. Недавно увидел еще в анализах содержание хлор ионов. Тут, наверное, у нас упущение. Просто в Лукойле, в регламенте по расследованию НОГС, не припомню, чтобы было упоминание об обязательном анализе жидкости.
А термоиндикаторы стоят внутри головы ПЭД. Их снаружи не увидеть, только при полном разборе ПЭД.
Статоров улетело за 4 года штук шесть. Никто их не поднимает. Один раз был подьем оборудования по причине "нет подачи" по-моему, статор был треснут почти весь в продольном направлении. И висел на честном слове на голове. До этого случая, нам в вину ставили отсутствие герметика на резьбе по которой соединяются, голова и статор. Хотя следы герметика оставались. Обвиняли нас и в некачественном герметике, пришлось менять поставщика, но аварии продолжались. Так вот, треснувший статор распилили , кусок отвезли в хорошую лабораторию, где провели серию испытаний и подтвердили соответствие металла ГОСТу. Т. е. труба, из которой делают статора-не при чем. Но мы сменили поставщика труб. Закупали на Украине в Днепропетровске, сейчас в Ижевске. А статора продолжают "летать"...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 апр 2020 07:49 #1411 от SV
SV поддержал беседу и продолжил обсуждение Сквозная коррозия корпусов ПЭД
Содержание сероводорода проверяли?
Анализ не покажет отклонений в составе металла, он что у ИОМЗ что у Украины нормальный. Нужно искать в составе жидкости и режиме эксплуатации. Насосы Вы говорите в норме, т.е вращение не затруднено? подклиниваний не наблюдается?
Странно конечно что не поднимают с забоя оборудование аварийное.
Необходимо исследовать саму трещину и найти место её начала. Это о многом может рассказать .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Работает на Kunena форум