×
Сайт меняется, скоро... наверно... (28 нояб 2022)

Вероятнее всего, сайт в ближайшем времени будет "штормить", связано это с тем...

Проверка работоспособности датчика ДПР на станции Электон

Больше
12 янв 2022 12:10 #1616 от Евгений
Добрый день.
Запускаем станцию Электон, ток 1600А в вентильном режиме. Не можем добиться синхронизации. Пробовали вентильные двигатели различных производителей, различной мощности, но при переходе из режима синхронизации в вентильный режим у нас разгон не получается.
Меняли плату ДПР но это не помогло.
Есть ли у кого опыт контроля противо-ЭДС на станции с помощью осциллографа или другими методами.
Штатная программа это не показывает. 

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 13:20 #1617 от Алексей
День добрый
1. Нет как такового перехода между в режимами. ДПР стартует с частоты 6 Гц. ловит "0" в противоэдс и от него отсчитывает время до переключения инвертора. Чем быстрее повернется ротор, тем быстрее переключиться инвертор. Скорость поворота ротора зависит от напряжения поданного на статор.
ВД управляется напряжением в звене постоянного тока. Регулирует напряжение тиристорный выпрямитель. При старте, он выдерживает заданное уставкой время заданное уставкой напряжение. В надежде что за это время двигатель начнет вращаться и войдет в синронизм с полем. После чего включается ПИ регулятор, который поддерживает частоту вращения ВД регулируя напряжение в звене постоянного тока.
2. Опыт конечно же есть. Но он Вам не поможет. Зачем Вам противоЭДС?
3. Вы уверены, что СУ исправна? Цепи управления не перепутаны, самое главное правильно должно быть подсоединено выходное напряжение к ДПР? Чей ДПР стоит в контроллере (есть варианты: Электоновский, Новометовский)? СУ останавливается по аварии при пуске?
Спасибо сказали: ЭЦН`щик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 15:21 #1622 от Евгений
ДПР родной. Пробовали 2 и 3 версию платы. Двигатель на 470 В, ток холостого хода 1,2А. При запуске начинает вращение на 60 В. Ток при этом 17А. Время синхронизации увеличивали до 40 с. Вращается равномерно. Далее синхронизация теряется, начинается биение двигателя и мы станцию останавливаем.
Параметры ПИ регулятора меняли , частоту синхронизации меняли, напряжение синхронизации уменьшали до 5 в, по умолчанию там 10. Единственное что добились, при уменьшении напряжения синхронизации, начинает крутиться более плавно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 15:34 #1623 от Алексей
Если начинает вращаться, то уже все "ок". Уже не нужно ничего менять.
Отличия в версиях, проявится только при работе на высокой частоте. И не на всех двигателях. На новометовских 6000об на 200Гц и более.
В какой момент срывается? Нагружен, не нагружен? на какой частоте? схема какая, есть ли длин. линия, трансформатор какой? Вых. фильтр случайно не поставили?
Спасибо сказали: ЭЦН`щик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 16:19 #1625 от Евгений
Двигатель не нагружен. Все проверяем в цеху. Находится в технологической скважине, вертикально. Трансформатор с отпайкой на 600В. Кабель примерно метров 20.
Дроссель на выходе ПЧ перемкнули перемычками, конденсаторы фильтра отключили.
ПЭД срывается после прекращения времени разгона, напряжения при этом сильно не увеличивается, просто начинает биться. Могу прислать хронологию с ПЧ. Пытались еще борец потом запустить на 140 кВт, но он не стал крутиться, сразу стал бить

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 16:22 #1626 от Евгений
Сейчас Вас файл с хронологией перешлют

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 17:16 - 12 янв 2022 17:17 #1627 от ЭЦН`щик
Господа! Что же вы так убиваетесь, вы же так ни когда не убьетесь! ©
Извините за оффтоп, ни кого не хочу обидеть!
По теме, возможно опережу Алексея. Вся проблема (как на мой взгляд) именно в том и кроется, что "Двигатель не нагружен". Отсутствует нагрузка на оси, соответственно вал имеет возможность перемещаться в продольном направлении, т.к. с нагрузкой продольное осевое биение практически исключено, в связи с тем, что ПЭД разогнался и ротор находится в магнитном поле статора, а сверху существует нагрузка.
Но картина меняется в ровно противоположном направлении, если осевой нагрузки нет.
Проще говоря, поле статора взаимодействует с магнитами и ротор находя опору, не там где заложено конструкцией, начинает биться об нее. Во время разгона силы магнитного поля для этого не хватает, после разгона получаем вибрацию.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 17:26 #1628 от Евгений
Спасибо за информацию. Нагрузить можем, но наш нагрузочный модуль имеет не нулевой начальный момент. Стартует ли вентильник, с учетом того что первоначально на нем всего 60 Вольт? 8 киловатный асинхронный ПЭД стартует с номинальным током. В заводском протоколе испытаний на наш вентильник, все режимы сняты на холостом ходу на разных частотах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 17:34 #1629 от ЭЦН`щик
УЭЦН в сборе тоже имеет не нулевой начальный момент. Первоначально 60В имеется в виду синхронизация?
Заводской стенд сильно отличается от вертикальной скважины. И на заводе много величин подставляется в протокол чисто расчетных.
Вообще сложно рассуждать не зная типоразмер и номиналы двигателя.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 17:37 #1630 от Dmitriy
Dmitriy поддержал беседу и продолжил обсуждение Проверка работоспособности датчика ДПР на станции Электон
"Двигатель не нагружен".... В паспорте любого вентильного двигателя , также как и у асинхронного присутствует рабочий параметр "холостой ход".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 17:59 #1631 от Алексей
Я так понял, что ВД выпадает из синхронизма,т.е. останавливается и просто колеблется. А дело не в вибрации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 18:02 #1632 от Алексей
На какой частоте срывается? Отсутствие нагрузки на работу СУ с ДПРом не должно сказываться. напишите тип ВД.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 18:38 #1633 от ЭЦН`щик
Вот и не понятно, вращается он и вибрирует, либо стоит и колеблется? Так же габарит не ясен, для малых габаритов своя программа отдельная для разгона, от больших ВЭД не подходит (заводчане так говорят).

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 18:39 #1634 от Евгений
Да. Напряжение синхронизации. Видим реальное напряжение и ток на ПЭД. По характеристикам двигателя могу сказать:
8 полюсов
ток ХХ = 1,2 А
U= 470 В
Частота 33 Гц
Мощность 12,8 кВт

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 18:41 #1635 от Евгений
в начале начинает вращаться. Ток 17 А. Когда кончается время разгона начинает колебаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 18:43 #1636 от Евгений
запускаем его с открытой шлицевой частью, поэтому все хорошо видно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 янв 2022 22:00 #1637 от Евгений
Добавил журнал с ПЧ. Если будет возможность, посмотрите пожалуйста. 
Запуск вентильников  проводился 10.01.2022. Первый был с напряжением 470 вольт, второй 2345 вольт
Надо ли програмно в пункте меню "расчет отпайки ТМПН" убирать выходной фильтр?


 
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 янв 2022 18:21 #1638 от DLP
DLP поддержал беседу и продолжил обсуждение Проверка работоспособности датчика ДПР на станции Электон
Станция Электон 9, АВ в режиме вентильного.
Катаем ВЭД на стенде на холостую практически всех заводов, срывов не было.
2 этапа: номинал и 1000 об/мин. Транс американец, алюминий. Не запуск только в случае недостаточного напряжения на некоторых типах, поэтому иногда увеличиваем +10...15% к номиналу. Я наоборот жду проблем под нагрузкой :). Как бы не пришлось переходить на Новомет (Danfoss).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 мая 2022 13:24 - 10 мая 2022 13:32 #1708 от DLP
DLP поддержал беседу и продолжил обсуждение Проверка работоспособности датчика ДПР на станции Электон
Если кому интересно...Наконец-то добрался до испытания под нагрузкой ВЭД на старушке Электон 9, с вшитыми данными...изменить U/F не возможно, станция по всей видимости сама рассчитывает. Как я писал ранее на ХХ проблем не было с запуском. Но вот под нагрузкой проблемы появились. За счет большой инерционной массы ротора нагрузочного мотора (160кВт) первые 5 секунд запуска весь стенд "колбасит",.... видимо неудачный алгоритм пуска...точнее положения ротора. После запуска все нормально...но на на мощных движках заваливаются обороты (-10-20% при загрузке 80-100%) и ток превышает номинал в зависимости от мощности...подозрение опять же таки на аглоритм положения ротора, или может ВЭДы не дотягивают до своих параметров. Но поскольку данные двигателя являются "псевдовентильными", за счет отсутствия точных устройств для определения положения ротора и которые не стандартизированы по многим параметрам... Заморачиваться с заменой станции не стал. 
Дребезг при старте убрал первоначальным запуском нагрузочного мотора в обратную сторону, т.е. он раскручивает ВЭД до 500 об.мин. и потом станция подхватывает (заблокировав турбинку)
================
По Электон 10, испытания ВЭД на ХХ....при старте повышение тока до 80-90% номинального, потом все нормализуется.
По ЭТАЛОН (свежая версия), ВЭД на ХХ раскручивался до 1000 об/мин, на первом этапе, а вот до 3000 об/мин, получал МТЗ.  Хотя МТЗ у данного производителя часто выскакивало само по себе на ровном месте. По ней отказался.
Спасибо сказали: ЭЦН`щик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Работает на Kunena форум