Вопрос Какие ТМС наиболее распространены в компании ГазпромНефть?

07 апр 2017 10:38 #476 от Игорь
По ТМС Алмаз могу дать развёрнутый ответ, т.к. имею большой опыт по их ремонту и общению с производителем.

Наземный блок прост в установке, есть сразу 2 интерфейса для связи с СУ RS485 и RS232. Блок поддерживает несколько протоколов обмена с СУ: Алмаз, СПТ-1, ИРЗ-2, можно выбирать любой. Лампочки на лицевой панели отображают режимы работы и состояния НБ. Внутри стоит дроссель, плата фильтрации и основная плата измерения. Ломается сам по себе редко, в основном приходят на ремонт залитые водой с песком или после воздействия чудовищных значений напряжения. С 2017 года наземные блоки выпускаются со встроенным накопителем архивных данных о работе ТМС, срок хранения данных около 3х месяцев по кругу. Считываются архивы сервисным кабелем.

Погружной блок довольно надёжен, проблем со снижением изоляции по его вине крайне мало, т.к. внутри используется честный LC фильтр с термостойкими импортными конденсаторами. Кроме того у погружника есть система самодиагностики. Если выходит из строя датчик давления вместо значения давления приходит 816 Ат. Если выходит из строя датчик температуры, приходит значение 204 С. Если выходит из строя датчик вибрации, приходит значение 99. Лично контролировал скважину с глубиной спуска 4150м, где был установлен ТМС Алмаз. Данные передавались, затуханий сигнала не было.

У ТМС Алмаз есть сервисное оборудование для ремонта и проверки. Это переносной комплекс «Алмаз-диагностика». Подробнее о нем можно прочитать тут:
micro-drive.ru/izdeliya/item/9-diagnosticheskij-komplekt.html
Мы его используем на своей базе около года. Очень удобно проверять сразу пачку погружников.
Есть ещё отдельно имитаторы погружного блока в маленьких коробочках.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 дек 2018 00:47 #837 от Сергей

ЭЦН`щик пишет: Не рекомендовал бы ТМСН Борец, они имеют двух блочную структуру, что неудобно при монтаже ТМСН и теряют связь с контроллером СУ (зависают).


Даже СКАД перебирается на одноблочный наземный блок. Медленно конечно....
Борец давно перешел на один блок - СПТ-3. Единственный минус порт связи с контроллером у него один на 232 и 485. Распайка на самом блоке есть. 232-й стандартный распай, а вот 485-й на нем же - соответственно приходится паять самим.
А насчет связи с контроллером и у ИРЗ есть такая беда, и у СКАД (особенно). Про потерю связи СПТ не слышал - мало используем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 дек 2018 08:48 #839 от ЭЦН`щик
Действительно, теперь "Борцы" собрали в один корпус оба блока, но все равно, приходится соединять эти два блока руками (те же яйца вид сбоку), что очень раздражает и создается ощущение полуфабриката. Связь с СУ, по моему, терять перестали. ИРЗ тоже давно уже потерей связи не страдают (они теряли связь не с СУ, а с погружниной).
Перепайка кабеля у борца, то еще увлекательное занятие, раз попал на заездку, на всем промысле паяльника не нашлось (и свой походный не взял), вот это было приключение! И в разъемах, на пинах даже отверстий нет (что бы хоть на скрутку примотать), экономисты несчастные.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше