×
Приложения pdf

Если в приложении есть файл pdf не вставляйте его в тело сообщения (НЕ нажимайте кнопку вставить), оставляйте его как приложение. Лучшим решением станет заархивировать приложение в zip формат, в таком случае, вы сможете нормально вставить его в тело сообщения и сэкономите ресурсы сервера!

Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС

Больше
08 фев 2019 17:14 #918 от MICRODRIVE
Всем доброго дня!

Мы принимали участие в разработке протокола "Transfer". Ранее каждый работал по своему протоколу и использовал разные схемы защиты и фильтрации. По моему мнению протокол получился прекрасный, где были учтены наработки всех производителей, в основном ИРЗ конечно. Улучшилась помехозащищенность, существенно поднялся порог по промеру изоляции постоянным напряжением и устойчивость к длительному воздействию переменного напряжения.
Да, для тех кто использовал схемы защиты с герконовым реле или электронным ключом пришлось ставить полноценные фильтры с дросселем и конденсатором. Схема фильтрации сейчас у всех примерно одинаковая. Зато появилась универсальность. Любой наземник читает любой поружник, в рамках принадлежности к протоколу конечно. Дальше нужно работать над качеством, надежностью и себестоимостью устройств. Но тут важно не перегнуть. Некоторые производители в погоне за низкой ценой и победой на тендере экономят на комплектующих и постановляют приборы с крайне низкой надежностью. О качестве комплектующих в ТМС я бы мог написать целый эпос).
А новые разработки никто не отменял. Просто в данном сегменте все пришли к единому стандарту.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 17:46 - 08 фев 2019 17:47 #920 от ЭЦН`щик
ЭЦН`щик поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС

Разработчик пишет: Можете сколько угодно смеяться над флюсами, тыкать паяльниками в телеметрию и т.д :) Ваше право.
Про глюки самой надёжной ТМС ИРЗ которые они никогда не решат:
Потеря связи на запуске двигателя
Потеря связи при работе с вентильными двигателями на определённых частотах
Контроль сопротивления изоляции
Теперь ещё добавилась особенность в работе - пропадание связи по RS485.
А ещё сегодня рассказали гениальный маркетинговый ход ИРЗ :) Для повышения надёжности задублировали электронику в погружной части ТМС!!! Цена соответственно тоже двойная :) Вероятно с надёжностью совсем беда.

Вы описали ВСЕ глюки ТМС Электон, когда вы их решите?
С ИРЗ совместно отрабатывали эти моменты, они решают эти вопросы, и как по мне так достаточно успешно. Зато Электон считает, что он самый умный и в упор не замечает проблем, только "отмазки" ищут и тыкают в других производителей, при чем голословно, вон мол посмотрите как у них все плохо (напоминает нынешних политиков)!
А СУ последних серий, со сверхненадежной системой вентиляции, "начинку" содрали под копирку у ТРИОЛА и ИРЗ... Не тот ноче Электон, не тот :)
В общем то насчет плагиата, стоит вспомнить как вообще появился Электон и чем он отличался от Борца... и все встает на свои места.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Последнее редактирование: 08 фев 2019 17:47 пользователем ЭЦН`щик.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 18:10 #922 от Разработчик
Разработчик поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС

MICRODRIVE пишет: Всем доброго дня!

Мы принимали участие в разработке протокола "Transfer". Ранее каждый работал по своему протоколу и использовал разные схемы защиты и фильтрации. По моему мнению протокол получился прекрасный, где были учтены наработки всех производителей, в основном ИРЗ конечно. Улучшилась помехозащищенность, существенно поднялся порог по промеру изоляции постоянным напряжением и устойчивость к длительному воздействию переменного напряжения.
Да, для тех кто использовал схемы защиты с герконовым реле или электронным ключом пришлось ставить полноценные фильтры с дросселем и конденсатором. Схема фильтрации сейчас у всех примерно одинаковая. Зато появилась универсальность. Любой наземник читает любой поружник, в рамках принадлежности к протоколу конечно. Дальше нужно работать над качеством, надежностью и себестоимостью устройств. Но тут важно не перегнуть. Некоторые производители в погоне за низкой ценой и победой на тендере экономят на комплектующих и постановляют приборы с крайне низкой надежностью. О качестве комплектующих в ТМС я бы мог написать целый эпос).
А новые разработки никто не отменял. Просто в данном сегменте все пришли к единому стандарту.

Вот Вы сами описали проблемы которые создали сами себе. Теперь на тендер вместо 4-5 поставщиков выходят 10-12 с одинаковыми телеметриями. Конкуренции по качеству теперь быть не может. Купят ту что дешевле. На ситуацию надо смотреть в перспективе. Не знаю как у Вас, но у нас прибыль компании важный фактор. Неужели Ваши руководители и акционеры не понимают как сказывается на их доходах такой "мудрый" ход? Сейчас появятся компании однодневки которые заберут весь объём на тендере, поставят оборудование и пропадут навсегда. При этом формально им предъявить заказчику будет нечего, ТТ они выполнили. А разгребать это всё придётся эксплуатации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 18:30 #923 от Разработчик
Разработчик поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС

ЭЦН`щик пишет:

Разработчик пишет: Можете сколько угодно смеяться над флюсами, тыкать паяльниками в телеметрию и т.д :) Ваше право.
Про глюки самой надёжной ТМС ИРЗ которые они никогда не решат:
Потеря связи на запуске двигателя
Потеря связи при работе с вентильными двигателями на определённых частотах
Контроль сопротивления изоляции
Теперь ещё добавилась особенность в работе - пропадание связи по RS485.
А ещё сегодня рассказали гениальный маркетинговый ход ИРЗ :) Для повышения надёжности задублировали электронику в погружной части ТМС!!! Цена соответственно тоже двойная :) Вероятно с надёжностью совсем беда.

Вы описали ВСЕ глюки ТМС Электон, когда вы их решите?
С ИРЗ совместно отрабатывали эти моменты, они решают эти вопросы, и как по мне так достаточно успешно. Зато Электон считает, что он самый умный и в упор не замечает проблем, только "отмазки" ищут и тыкают в других производителей, при чем голословно, вон мол посмотрите как у них все плохо (напоминает нынешних политиков)!
А СУ последних серий, со сверхненадежной системой вентиляции, "начинку" содрали под копирку у ТРИОЛА и ИРЗ... Не тот ноче Электон, не тот :)
В общем то насчет плагиата, стоит вспомнить как вообще появился Электон и чем он отличался от Борца... и все встает на свои места.

На счёт решения проблем ТМС :) Их решили за счёт программы СУ. Зная "особенности" работы некоторых ТМС я их латаю программами СУ и Вы их просто перестаёте видеть. Сейчас к примеру при пропадании связи с погружным блоком ТМС ИРЗ вырубает связь по RS485. Ошибка или это сделано преднамеренно я не знаю. Но это сработало им на пользу. В СУ есть время на которое при отсутствии связи показания с ТМС "замораживаются". Что мы сейчас и наблюдаем повсеместно.
---
Про систему вентиляции частотников ну у ИРЗ точно ничего не брали. Я ооочень давно не видел их СУПЧ в разобранном виде. Радиатор мы изготавливали свой. Его тянут в китае исключительно под нас. Вентиляторы достаточно стандартные. выпускает их несколько компаний и стыковочные размеры естественно давно стандартизированы. Потом я как-то может отстал от жизни, но циклонов в вентиляции я кроме как у нас не видел ни у кого.
---
По поводу плагиата и Борца не совсем понял. Электон начал выпускать СУ несколько раньше Борца. Потом группа разработчиков перешла работать на Борец. Далее пути разошлись и мы с ребятами из Борца делаем абсолютно разную продукцию. Никаких проблем я не вижу. Всегда рад встречам с ними. Нам абсолютно делить нечего :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 20:17 #925 от MICRODRIVE
MICRODRIVE поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
В любом деле должна быть здоровая конкуренция. Фирмы однодневки, ну да наверное есть. На это у нефтяных компаний есть отделы качества. Я право до сих пор не понимаю как выявляют победителей в этих тендерах. Нужно ли качество вообще? Там такая сложная квинтэссенция из коррупции, и гонки за низкой ценой, что качество по моему там стоит не на первом месте.

Мы делаем телеметрию "АЛМАЗ". Больших побед на тендерах ТМС Алмаз не показывает. Т.к. стоит не так дешево, как могут сделать наши визави. Можете закидать меня помидорами, но мы действительно делаем так, чтобы работало долго. Ибо большинство оборудования идет в прокат, а там выгодно, чтобы оно проработало максимальное количество часов без аварий. Мы с самого начала используем полноценный фильтр на высокотемпературных конденсаторах (175С), хоть это и дорого.
По универсальному протоколу Transfer мы выпустили достойный прибор для диагностики поргужных и наземных блоков и имитаторы погружных блоков. Приборы мы делали максимально профессионально. Обычно такие тестилки делают на коленке из трех проводов и ненужной коробочки, а потом продают за десятки тысяч рублей)). А вот подойти с душой обычно не хватает терпения. Ко всему прочему тираж у таких устройств очень небольшой, поэтому никто не хочет заморачиваться.
У компаний, которые сильны в тендерной схеме все обстоит наоборот. Чем больше оборудования ломается, тем больше потребность в нем, идет постоянный поток, все при деле, продажи идут, радиодетали под землю закапывают. Ну и все остальное, сами понимаете.

Если есть критика по нашей продукции, мы будем только рады это слышать. Для нас это очень ценно, т.к. мы быстро можем вносить любые изменения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 фев 2019 11:43 - 10 фев 2019 13:47 #928 от Ильдар
Ильдар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Всем доброго дня.
Для разработчика. Наверное, мы пишем немного о разных вещах.
1. Насколько я знаю, кроме Роснефти больше ни одна компания всенародно трансфер не приняла. Мало того, Лукойл думает о своих разработках. Или я ошибаюсь? Ниже ссылки на статьи от Лукойловцев.

https: //glavteh.ru/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d1%8f-%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d1%82%d0%bc%d1%81/

https: //glavteh.ru/%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb-%d1%82%d0%bc%d1%81/

По второй ссылке самой статьи у меня нет. Обратите внимание на дату выхода статьи по второй ссылке.
2. На счёт «иметь в производстве тмс с трансфером и без никому не надо». В каком производстве? В производстве нефтедобычи – да. В производстве изготовления тмс, например, для ИРЗ в аппаратной части вообще ничего менять не надо. По электрическим уровням их тмс полностью совместим с трансфером. Немного подправить прошивку вот и всё.
3. По унификации. Думаю, унификация нужна и будет полезна нефтедобывающим компаниям. Производителям ТМС, скорее всего она не нужна, т.к. создаст конкуренцию (на мой взгляд, здоровую).
4. По высокотемпературным компонентам. В целом всё верно. По цене на компоненты. Про два порядка вы перегнули. Скорее на порядок. Что, конечно, тоже не мало. Но это, естественно, относится только к погружному блоку.
4. По ремонту. Мы перепаиваем вручную любые элементы, в том числе микроконвертеры (ваши), микроконтроллеры, ацп и т.д. Обычным феном и паяльником. Промываем, сушим во время термоиспытаний. Небольшие остатки флюса попросту выпариваются. Новые комплекты плат тоже ставим (когда износ высокий). Чем-то ваше видение ремонта напоминает про «наводить тень на плетень…»
Про датчик давления. По моим наблюдениям я бы сказал, что он не «устаёт», а «прирабатывается». Максимальный уход нуля и наклона наблюдаются в первый год эксплуатации. Кстати, интересно кто производит ваши датчики давления? Или это секрет? Не нашёл на него даташит.
5. Про разрешение я понимаю так, что протокол нужно выдерживать буквально – на то он и протокол. И если в протоколе написано 0,01гр. то так и должно быть. А зачем это нужно заказчику это уже дело десятое.… И собственно не вижу проблем с разрешением 0,01гр. 16 бит АЦП для этого достаточно.
6. Поскольку износ корпуса тмсп происходит в разы(3-4) медленнее чем износ потрохов, то естественно есть смысл выполнять периодический ремонт. А если оборудование ремонтопригодно, то говорить о нём как о расходнике было бы не верно. Другое дело, если иметь в виду, что погружной блок, отработавший свой срок эксплуатации (лет 5, насколько помню) и прошедший необходимые виды ремонта является расходником тогда могу согласиться, что такой тмс – расходник. Что называется вопрос терминологии…

Для ЭЦНщика.
1. У ИРЗ есть конкретные слабые звенья. Например, Новокузнецкий конденсатор К73-47 во входном фильтре. Вот это точно расходник. Мы меняем их на новые не глядя. Даже новые конденсаторы не соответствуют заявленным характеристикам, не говоря уже об отработавших какое-то время. Есть ещё неудачные схемные решения.… Хотя, всё это (неудачный выбор компонент, схемные решения, разводка платы и пр.) относится ко всем без исключения производителям и разработчикам тмс. У всех имеются те или иные (или и те и иные вкупе) косяки. Понятно, что люди зажаты в определённых рамках. В общем, у меня лично восторгов нет (одни междометия…).
2. На счёт флюса и промывки. Мне попадался флюс, который создавал утечки на плате. После промывки плат утечки появляются всегда. В случае если на платах стоят резисторы с высоким номиналом (до 10 МОм) это критично, поскольку сопротивление таких резисторов падает, что может привести к разным последствиям. После промывки Электоновских(ТМСП-3) плат они вообще не работают, до полной просушки. Возможно, в этом заключён потаенный смысл того, о чём писал Разработчик. Сами Электоновцы используют что-то вроде бессвинцового припоя, который после пайки образует изолирующую плёнку. Большого смысла я в этом не вижу.
3. На счёт высокотемпературных деталей. Тут всё не просто. Здесь Разработчик больше прав, чем нет. Китайцы в этом вопросе не помогут. Конкретно для погружной телеметрии они с недавних пор изготавливают высокотемпературные конденсаторы и, судя по заявкам на снабжение, спрос на них уже есть, и это значит, что надёжность оставляет желать лучшего. По активным компонентам (ИМС, и пр.), скорее всего, у них вообще ничего нет. Это личное мнение, возможно, я ошибаюсь.

Для MICRODRIVE. У меня для вас небольшое замечание по трансферу и немного критики (надеюсь запоздалой) по погружному блоку. Напишу позже.
Последнее редактирование: 10 фев 2019 13:47 пользователем ЭЦН`щик. Причина: Снята прямая ссылка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 фев 2019 14:37 #929 от ЭЦН`щик
ЭЦН`щик поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
По "своим" пунктам :)
1. Я не говорю, что ИРЗ идеальны, это "оборонка", отсюда все вытекающие, но они очень активно работают и устраняют "косяки", это радует.
2. Для этих целей существуют технологи и лаборатория, если "мазать" всем подряд, чего же хорошего должно получиться по вашему?
3. Насчет Китая... да поймите вы, что все, АБСОЛЮТНО все, что даже продается под брендом США, производится у Китайцев... возможно я вам шокирующую новость рассказал... Другое дело, желание нашего маркетинга вложить меньше денег и получить максимум, такого не бывает. Плюс мы желаем получить "отсталые" технологии, которые ни кто не производит (по примеру тех же конденсаторов). Китайцы крутятся, производят в подвалах, соответственно качество...

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Спасибо сказали: Ильдар

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 фев 2019 21:09 - 10 фев 2019 22:25 #933 от Санитар
Санитар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Тема-то раздулась! Видать актуальна. Судя по предисловию во второй ссылке от Ильдара Лукойл уже внедрил свой протокол на телеметрию. Вот ещё ссылка
lukoil-epu.ru/epus/press/2018-inpraktika...018n10-yashmetov.pdf
В предисловии статьи следующее: "ЕП включен в Единые технические требования на поставку систем погружной телеметрии, введенные в действие 01.07.2018 г." Так что Лукойл туда же двигается. Я думаю, что в теме представители заводов, а их тут уже, похоже два: Разработчик со значком Электон и Микродрайв вроде как от Алмаза. Может товарищи нас просветят.
Со своей стороны по поводу закупок хочу добавить следующее, близко коснулся ОПИ Роснефти в Пытьяхе, где и обкатывали телеметрии с трансфером если не ошибаюсь 6...7 заводов. Пару раз общался с представителями изобретателей этих телеметрий. Из общения вынес, что ИРЗ, Алмаз, Борец и ещё кто-то, точно не помню, вроде как неплохо прошли предварительные испытания, но точно могу сказать, что были какие-то крупные проблемы с Трансфером у Триола. И тут встретился с бымшим одноклассником, колесит где-то в Оренбуржье. У них там ооочень много телеметрий Триола и Эталона именно с трансфером. Дословно - "Мы с ними зае...сь", а вот про тмс Алмаз вообще не в курсе, Электон и ИРЗ знают, у тех и у других есть проблемы, но в пределах разумного . Похоже в монструозных конторах типа Роснефти одни занимаются испытаниями и разработками протоколов, а другие - закупками, и мне кажется, эти подразделения друг с другом не знакомы, печаль...

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 10 фев 2019 22:25 пользователем ЭЦН`щик. Причина: Добавил файл для скачивания локально, удаленные ресурсы имеют свойство "пропадать"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 фев 2019 21:12 - 10 фев 2019 22:24 #934 от Санитар
Санитар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Ещё одна ссылка по Лукойлу, последняя страница документа:
pump-sovet.com/upload/o&g_journal_11.201...-zapadnaya_sibir.pdf
Последнее предложение перед Заключением "«Единый протокол ТМС»
утвержден департаментом обеспечения добычи
ПАО «ЛУКОЙЛ»."

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 10 фев 2019 22:24 пользователем ЭЦН`щик. Причина: Добавил файл для скачивания локально, удаленные ресурсы имеют свойство "пропадать"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 фев 2019 14:07 #936 от MICRODRIVE
MICRODRIVE поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Универсальный протокол "Лукойл" нам знаком. Писал его тоже ИРЗ на основе Трансфера, по крайней мере очень много общего. Но Лукойл добавил туда очень много своих дополнений. И все получилось порядком сложнее, ну это мое субъективное мнение. Когда проходили испытания по данному протоколу "Алмаз" никто не пригласил, видимо считают нас "однодневкой")). Ну да ладно, конкурентную борьбу никто не отменял. Мы запросили описание протокола в самом Лукойле и внедрим его, как только в этом появиться необходимость, проблем с этим нет. На испытаниях по "Трансферу" я думаю все убедились, что Алмаз может делать хорошо и быстро. Документ есть, все расписано. Другое дело насколько там отработаны все ошибки, будет ли вообще массово внедрен этот протокол. Как только появиться большое количество ТМС с этим протоколом, мы добавим его к ТМС и для диагностического оборудования.

Было бы неплохо товарищи, чтобы каждая нефтяная компания не изобретала свой универсальный протокол, а пользовались бы одним универсальным протоколом на всей территории РФ. А то в Сургуте один, в Рос нефти еще один. в Лукойле третий, хотя принципиально там огромных различий нет, зачем разговаривать на разных языках, если мы живем в одной стране? Будет единый протокол, будет здоровая конкуренция, цена\качество станет оптимальным.
Спасибо сказали: Ильдар

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 фев 2019 16:03 #938 от Ильдар
Ильдар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Для MICRODRIVE.
1. По трансферу. В протоколе в части физического уровня обозначены уровни напряжений при передаче 0 и 1. Думаю, правильнее было бы обозначить уровни токовых посылок (точнее диапазоны токов 0 и 1). Потому что производители тмс уже сейчас используют разные схемы питания, фильтров. Сопротивление от стока выходного ключа до гермоввода получается разным у разных производителей. Потребление тока, напряжение питания измерительной платы также отличается. Хотя и, кажется, что это малозначимые моменты, тем не менее, это вносит элемент неопределённости. И может привести к тому, что наземник одного производителя не будет работать с погружником другого. А так в целом протокол отличный.
2. По Алмазам. Первый Алмаз вскрывали года четыре назад. И когда начали выкручивать потроха, сразу хрустнули обе платы. Несущие стойки просто погнулись вместе с платами. В дальнейшем приходилось разбирать с хвостовика, причём вместе с хвостом дросселя. Стоечки желательно бы сделать попрочнее, как у борцов, например.
По электронике.
Типовыми отказами у нас были к.з. датчика вибрации (название, по моему, начиналось с LIS…) по питанию. Причина – верхняя граница температурного диапазона 85 гр.С., в то время как в скважине меньше 100гр. не бывает. А если и бывает то, как исключение.
Сейчас Электоновцы (и не только) пошли по вашим стопам (граблям) и ставят датчик вибрации ADXL345, который также рассчитан на 85гр. и также коротит. Причём процент отказов очень даже приличный (или НЕприличный…) – больше пяти точно.
Непонятно, зачем вешать на контроллер внешнюю память. Для хранения настроек? Для этого памяти контроллера более чем достаточно. Все настроечные константы можно и нужно хранить в памяти программ. Их не так много. Лишний корпус надёжности не добавляет.
Давно не доводилось ремонтировать Алмазы. Повторюсь, надеюсь, что критика запоздала и сейчас у вас есть изменения в лучшую сторону.

3. Полностью согласен с утверждением о едином протоколе, но даже если их будет два или три, то это уже не плохо. Любопытно было бы взглянуть на Лукойловский протокол, если конечно он открыт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 фев 2019 22:34 #947 от MICRODRIVE
MICRODRIVE поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Спасибо Ильдар за такой подробный ответ. Очень ценно.

1. По поводу физических уровней я подробно не отвечу. Все это согласовывалось и проверялось на стадии совместных испытаний, проверяли на совместимость погружные и наземные блоки различных производителей в разных комбинациях, в том числе и с наличием помехи на линии связи 600В (AC). Главное, чтобы производители придерживались выработанных стандартов и не меняли схему радикально. На второй стадии испытаний были серьезные проблемы у Триола, они пытались добиться соответствия протоколу без наличия классического LC фильтра. Как их допустили на третий этап и с каким оборудованием они в итоге его прошли мне неизвестно. Были чудеса и у остальных, но не такие.

Смущает другое, насколько честно придерживаются сейчас производители требований ЕТТ6? Можно же просто прошить прошивкой "Transfer" старое оборудование и оно будет совместимо по новому протоколу, но чтобы выполнить требования до конца нужно чтобы оно выдерживало и заявленные предельные значения по новым требованиям. Это промер изоляции напряжением до 5000В, устойчивость к воздействию переменного напряжения 4000В, и самое главное помехоустойчивость на 600В. При старых схемах фильтрации и защиты некоторых производителей выполнить все сразу невозможно. Отсюда вопрос. Не встречалось ли вам старое оборудование с новой прошивкой? Эдакие гибриды старой песни на новый лад)).

2. По поводу замечания с недостаточно прочным кронштейном для плат. Все так, мы пару лет назад внесли изменения в конструкцию, и усилили кронштейн, такая проблема была. Но и сейчас конструктивно сделано так, что перед тем, как отворачивать верхнюю часть, нужно открутить основание и ослабить гайки распорных колец, чтобы резиновый уплотнитель не мешал откручивать всю конструкцию.

3. Касательно акселерометра проблемы тоже были. Всему виной оказался неверно выбраная марка флюса. Сейчас флюс поменяли и проблема ушла. Флюс до конца не вымывался на него конденсировалась влага и грязь, получалось КЗ.

4. По памяти вопросов вообще никогда не возникало, память необходима для работы ТМСП во время промера изоляции.

Сейчас в каждом наземном блоке Алмаз-Transfer ведется архив (90 суток) по кругу, много ошибок отлавливаем с его помощью, кроме того несколько десятков скважин эксплуатируются в режиме онлайн, тоже много интересного за три года нашли.

Вообще, то что электроника работает на такой глубине и при такой температуре это большое чудо;). Есть опыт по высокотемпературным внедрениям. Вот вы пишете, что компонент на 85С. Практика показывает, что некоторые компоненты на 85С работают гораздо дольше и надежнее тех, на которых написано +150С. Именно так мы их и подбираем, сначала длительные лабораторные тесты при критических значениях, потом опытные внедрения. Можно даже купить дорогущий процессор на 200С, пройти все тесты, а он сдохнет в скважине через месяц, такое мы тоже проходили.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2019 17:02 - 13 фев 2019 17:04 #948 от Ильдар
Ильдар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Доброго всем вечера.
Для MICRODRIVE.
1. Существующие тмсп датчики, перешитые под трансфер, мне не попадались. Но, в принципе, думаю, что это возможно. Для ИРЗ, возможно, не потребуется никаких изменений, кроме прошивки. Для других дополнительно могут потребоваться ещё минимальные аппаратные изменения. Это личное мнение.

По ЕТТ. При использовании LC фильтра (как в Борцах, Алмазах, ИРЗ) добиться требуемой изоляции на 5000 вольт (при 150С), мягко говоря, проблематично. Во-первых, потому что дросселя для погружной телеметрии в России выпускает только «Трансвит», а он обозначает электрическую прочность для дросселей в 4000 вольт и изоляцию «не менее» 10Мом при 150С. Во вторых и дросселя и конденсаторы с ростом температуры текут всё больше. Даже американские конденсаторы HT-78 (лучшие из того, что есть) при 125С имеют утечку порядка 20 - 30 Мом. Вкупе с утечкой дросселя с трудом получаем 10 Мом… И это при 125С и 2500 вольт. При использовании Новокузнецких конденсаторов получить требуемую изоляцию просто нереально.
Поэтому с ЕТТ - это скорее всеобщий геморрой. Тут все производители зажаты в рамки того что есть…

2. Про компоненты на 85С. Мой личный опыт (а это тысячи наблюдений разных тмсп) говорит мне о том, что использовать компоненты на 85С в погружных блоках НЕЛЬЗЯ!!! И когда мне говорят (Электоновцы тоже так говорили), что «мы проверили.., мы испытали и т.д.» то хочется спросить: «Вы что, засунули в печи 500 датчиков, разогрели их до 150С и держали их там целый год?». Ответ - конечно, нет! А иначе статистики не набрать. Кратковременные испытания – не более чем самообман. Есть ещё даташит (главный документ разработчика), в котором цифры просто так не пишутся… На мой взгляд, 125С – это нижний предел для компонентов тмсп.
Последнее редактирование: 13 фев 2019 17:04 пользователем Ильдар.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2019 17:58 #949 от MICRODRIVE
MICRODRIVE поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
1. По поводу LC фильтра вы правы, если нарушать технологию запас по изоляции будет минимальным. Поэтому нужно использовать качественные компоненты. Дроссели "Трансвита" по качеству не подводят.

2. По кондесаторам тут целый квест конечно. При проектировании телеметрии еще в 2008 году я пошел на Кузнецкий завод конденсаторов. Не Новокузнецкий, а Кузнецкий, не ошибайтесь пожалуйста, это город в Пензенской области, я там вырос и получал образование конструктора электроники, а практику проходил как раз на этом заводе). Это второе предприятие в России, где делают пленочные конденсаторы. Я взял конденсаторы HT78, показал их директору, сказал, что нужно будет мотать такие же очень много и качественно. На что он мне ответил, что это сложно и им не интересно, они тогда разваливались.
Когда руководство сменилось, они сами на меня вышли и начали спрашивать, зачем это нужно и что-как делать. Ну и тема пошла. Мы много раз писали техническое задание, нам раз 10 присылали опытные образцы на тестирование. И только в прошлом году они сделали что-то отдаленно похожее по характеристикам на HT78 по нашему техническому заданию из дорогой пленки. Но мы до сих пор не можем их внедрить в массовое производство. А вот ИРЗ довольно давно берет там конденсаторы на обычной пленке не термостойкой, и их ничего не пугает. Главное дешево, а вы потом удивляетесь. Почитайте технические условия и паспорт на эту модель конденсатора и вы сами все поймете, а еще запросите модель пленки.
Мы до сих пор сидим на технологии HT78 и отказываться от нее пока причин нет, есть еще один американский производитель, но там цена очень высока. Пожалуй больше в мире нет ничего похожего.

3. По поводу стойкости компонентов к температурам. Я вам скажу так, качественно собранный погружной блок может проработать год на температуре не более 110-125С. При температуре +150С он проживет не более месяца. Т.е. температура 150С это только для тестов в печи. Электронных компонентов, корыте способны проработать 365 дней на температуре +150С на рынке сейчас нет, по крайней мере по той цене, чтобы уместиться в тендерные пределы. Мы даже пробовали термостойкие компоненты на которых написано 175С, они дохнут в скважине через месяц.
Для таких решений нужно много пробовать, и подбирать или делать аналоговые ТМС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2019 20:37 #950 от Ильдар
Ильдар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
У меня такой вопрос. Вы сейчас делаете тмс только по трансферу? Внизу ссылка по китайским конденсаторам. Может пригодится. Они дешевле чем амеровские. По качеству - не знаю.

russian.alibaba.com/product-detail/gtcap...oz.15.70a450e19OWIrF

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2019 22:39 #951 от MICRODRIVE
MICRODRIVE поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Про Китайских производителей мы тоже знаем, спасибо;)

ТМС делаем не только по Transfer, есть множество специфических исполнений, типа высокотемпературных или для совместной работы с расходомерами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2019 10:14 #953 от Санитар
Санитар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Тема по протоколу почему-то несколько переродилась в критику от одних и в оправдание (или саморекламу) других. Наверно надо начинать лучше открывать др. темы , чем обсуждать конденсаторы в протоколе. Например: "статистика самых ненадежных компонентов в ТМС". Это и при ремонте полезно, а уж проектировщикам ТМС это просто золотая информация, только статистика с мест работы оборудования поможет понять людям куда двигаться. Но пока тему не попилили, тоже подкину дровишек. После смены профиля работы больше не занимаюсь потрошением погружных блоков, но некая инфа в голове осталась. Упоминались дросселя от Трансвита, так вот после эксплуатации они начинают течь (старение изоляции), бывали пробои. Не путайте напряжение измерения изоляции и электрическую прочность. В своё время интересовался, что есть ГОСТ на дроссели и трансформаторы, где указано, что прочность изоляции проверяется ПЕРЕМЕННЫМ напряжением промышленной частоты, допускается постоянкой, если указано в ТУ на конкретное изделие. К сожалению, Трансвит не удосужился указать конкретно, но полагаю, что по умолчанию это 4000Вскз, т.е. в амплитуде 5,64кВ, а значит данные дроссели должны держать 5кВ постоянки от мегера без вопросов. К тому же, кто интересуется электроизоляционными материалами (думаю, что товарищ Микродрайв в теме, если отметился в КЗК) понимают, что переменное напряжение - это более жесткое испытание, чем постоянкой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2019 11:12 #954 от Санитар
Санитар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Виброускорение и вибродатчики. Тоже считаю, что это д.б. отдельная тема. До сих пор не понятно, как этим параметром пользоваться. Производители ТМС (не все) одно время хвастались: а вот у нас измеряет до 3g, а у них только до 2, а у нас до 5g, это больше, значит лучше! Чушь полная. Здесь нужно понять, при каких показаниях по ускорению начинается "предполетная" ситуация на установке или разрушение подшипников. Ещё момент, длина установки может достигать 50м, погружной блок (ПБ) болтается на нижнем конце. Проводя аналогию с автомобилем, можно ли диагностировать вибрацию в помпе, вешая вибродатчик на конец выхлопной трубы. Итого считаю, что на данный момент опция бесполезная. Думаю, что разработчики ПБ того же мнения, поэтому и ставят что подешевле. По разведданным Сургут закупает ПБ без вибрации. По собственно вибродатчикам. Похоже, что вариантов не особо много. Мой опыт вскрытия и опыт собратьев по цеху показал, что мы видим у большинства датчики от AnalogDevices: Борец не помню какие, утерял данные, но точно AD; Электон - ADIS1606, сейчас чаще ADXL345-EP (вроде как 105, а не 85, но не утешает); ИРЗ - встречались и ADXL325 и ADIS1606; Триол - ADXL325; Эталон - ADXL203 и ADXL345. В столе валяется ADXL210, но у кого сдернул - не помню. Температурный диапазон и цены любой может посмотреть на сайте analog.com, он даже несколько русифицирован. Народ тут негодует, что мол высокотемпературку не ставят, ума что ль не хватает. А вы посмотрите тут же цену. Например ADXL325 - 2,5$, ADXL345 - 3$, а вот HiTemp ADXL206 - $488.77 (ADXL206HDZ)!!!! Причем за партию 1000+. Ну и кому это надо? Это только дает нам понимание порядка цен на все остальные компоненты.
Кто-то спрашивал про происхождение тензодатчиков. Наверно не ошибусь, если скажу, что все производители ПБ берут их в Орле - ПромА, но вроде производитель сменил название.
Температура. Разрешение 0,01° - ха...ха. Сам датчик может и позволяет это сделать, но в маленькой точке, а любой погружной - это болванка в десятки кг, которую с одной стороны греет ПЭД, а с другой охлаждает поток! Назначение измерения температуры в ПБ - защита ЭЦН от перегрева. Вы видели датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле до 0,01°? Вряд ли даже в Майбухах. Потому, что это нах никому не надо, целых хватает. Смахивает на рекламу производителей ТМС. А в регистре протокола ТМС можно и до тысячных указать, если разработчиков этого самого протокола надоумят умные производители ТМС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2019 21:00 #959 от Ильдар
Ильдар поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Доброго всем времени суток.
Для Санитара.
1. Да от темы отклонились. Это просто обмен мнениями. По дросселям точно – чем больше проработали, тем больше текут. И да, трансвитовцы могли бы указать вид напряжения. И если вы правы на счёт скз – это было бы замечательно.
2. По разрешению. Речь не шла и не идёт о том что, надо это или нет. Я, например, тоже не понимаю, зачем нужно такое разрешение, и по давлению в том числе. Но видимо это кому-то надо. Возможно в целях рекламы, а возможно и нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2019 22:05 #960 от DLP
DLP поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Немного отступления, может не по теме...
Я уже не однократно сталкивался с требованием Российских Заказчиков (в частности Роснефть, Газпром), которые завышают требования (точности, допусков и т.д.), не понимая сути происходящего процесса. И когда им показывают цифры с большой точностью они думают, что это круто и они обманули весь мир, и у них самые точные показания. Они не понимают, что условия не идеальны, и точность в них снижается в несколько раз. Наши Заказчики напоминают обезьян в зоопарке, которых дразнят конфетами, не понимая того, что чем выше они задирают планку, тем больше сами себя оставляют в дурацком положении. И в конце концов нашего заказчика проще обмануть, чем объяснить....
Для сравнения... работаю периодически с Азербайджаном, так вот, с ними намного проще работать, потому, что они прислушиваются к мнению, в отличие от наших Заказчиков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 фев 2019 17:52 #961 от Разработчик
Разработчик поддержал беседу и продолжил обсуждение Универсальный протокол Трансфер (Transfer) ТМС
Если датчик давления стоит на какой-нибудь подводной лодке, то документацию уже на просторах инета не найти.
---
В некоторых регионах стоимость ремонта ТМС выше чем тендерная стоимость новой ТМС. По этому ремонт просто нецелесообразен.
---
По поводу стоимости ТМС на 2 порядка :) Помимо стоимости комплектующих для производства высокотемпературного оборудования предприятию необходимо будет вложиться в процесс производства. Спрос на такое оборудование крошечный. Естественно предприятие вложившись в производство размажет затраты на продукцию. По комплектации Санитар привёл лишь один пример стоимости комплектующих :) Но вопрос несколько шире. Выпускаемые процессоры на 225°С не имеют на борту ни задающего генератора ни ацп без которых схема бесполезна. Когда этот процессор обрастёт всей требуемой периферией, то цена процессора покажется смешной :)
---
КЭТАЙ :) Нет в китае приличных производств. Европейцы и американцы не дураки, что бы технологии дарить китайцам. Весь китай сплошные поделки на коленке в подвале. Самое лучшее, что есть в китае это отбраковка какого нибудь европейского производителя с мощностями в китае.:)
---
Лукойл это тоже трасфер с бесполезными примочками :) Присвоили параметрам UUID – статистически уникальный 128-битный идентификатор. При этом об уникальности даже не позаботились :) И опять гигантомания. UUID используется в сетях типа инета чтобы помечать пакеты. Или в операциоке метятся события. По кой их прикрутили никто не знает. Зато масштабно :)
Для пользователя ТМС создали кучу проблем. Что бы срастить подземку с наземкой надо подгрузить с флэшки подходящую конфигурацию в наземный блок тмс. Потом в СУ погрузить 2 конфигурации подземки и наземки :)
Вместо того что бы система работала "из коробки" создали сами себе проблему.
---
Мы несколько лет назад сделали опытный образец ТМС с абсолютно другим принципом передачи данных. Нет дросселя, нет огромных емкостей и т.д. Скорость передачи данных на много выше. Контроль изоляции непрерывный. При выходе из строя 99 % комплектующих на контроль изоляции это никак не сказывается. Вся надёжность упирается в изолятор и один конденсатор. И много других преимуществ. Есть недостатки. Большое потребление электроэнергии. Но развивать этот проект не имеет смысла поскольку мы упёрлись в передачу данных по транферу нулями и единицами :) Вот и весь прогресс.
Сейчас с транфером пошла вторая волна несовместимости. Испытания как бы прошли все, но в серии выяснилось, что некоторые связки наземки и подземки в условиях скважины не работают. Как теперь будут искать виноватых, которым выдвигать претензии никто не знает :)

Производство ТМС и СУ ИРЗ ни к космосу ни к военке никакого отношения не имеет :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Работает на Kunena форум