Вопрос Интерфейс обмена данными между погружным и наземным блоками

31 янв 2019 15:09 #895 от Разработчик
Вам заняться нечем? Сейчас все поставляемые тмс у любого производителя работают под трансфером. Есть отступления типа Сургутнефтегаза со своими проблемами. Более развивать системы ТМС уже нет смысла из-за унификации. Что-то модернизировать в ТМС Вы не сможете, транфер без вмешательства в программы блоков тмс не позволяет этого. С принятием транфера развитие тмс более невозможно.
ТМС давно расходник. Отработал положенное время и выкинули.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 янв 2019 22:55 - 31 янв 2019 23:06 #897 от ЭЦН`щик
Человек хочет сделать своими руками, а не бежать сломя голову к официалам и нести им неадекватные деньги, за блок ТМС, который по сути не сложнее напильника (так же как и блоки БСИ или "прошивальщики", абсолютно бесполезные, призванные выжать больше денег).

P.S. если бы я бегал по официалам за запасными частями, то не было бы и этого сайта, потому что сервер собран из "расходников", которые списали и выкинули, а кто то собрал отремонтировал и запустил в работу... теперь имеем честь на этих "расходниках" общаться.

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.
Последнее редактирование: 31 янв 2019 23:06 пользователем ЭЦН`щик.
Спасибо сказали: Олег

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 фев 2019 13:08 #901 от Ильдар
Всем доброго дня.
Для ЭЦНщика. Спасибо на добром слове.
Для разработчика. Я понимаю так, что вы с Электона.
1. Заняться есть чем.
2. Вы пишите, что все производители перешли на трансфер. Неужели все? Таки нет. Это не так. Взять хотя бы борец и ирз.
3. Про Сургутнефтегаз ничего не знаю, врать не буду…
4. Далее вы пишите, что развивать тмс нет смысла из-за унификации и т.д. Не согласен ни с этим, ни с одним последующим утверждением. На счёт расходника, отдельно. Вам бы так хотелось? Да! И опять таки нет, это не так. Никто из эксплуатационников не бежит записывать тмс в расходники.
5. Касаемо развивать нет смысла - ещё раз... Наблюдаю развитие эволюции ваших погружных тмс (2 и 3) на протяжении нескольких лет. Могу сказать, что ваши тмсп(2,3) - говноизделия. Не сочтите сие утверждение за оскорбление ваших трудов. Отнеситесь как критике. А поскольку критика не должна быть голословной, то могу написать о недочётах в ваших разработках. Желаете почитать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 фев 2019 17:24 #912 от Разработчик
2. Абсолютно все. По ТТ к примеру Роснефти другие и поставляться не могут. Иметь в производстве тмс с трансфером и без никому не надо. ТМСы производятся тысячами в месяц. Без трасфера в ТТ пока только Газпромнефть. Ну и наверно не секрет, что трансфер это чудо рождённое разработчиками ТМС ИРЗ со всеми вытекающими проблемами :)

4. Унификация :) В скважину опустили установку в комплекте с тмс производителя X и подвезли СУ оборудованную наземным блоком производителя Y. Однако проблема создалась :) Появилась задача унификация. Никто ж не знал какую установку спускать будут и какую СУ подвезут. Вопрос поддержания порядка решился написанием документа в котором описано как передавать данные от подземного блока тмс к наземному. Соотвественно к его выполнению. То есть если сейчас попытаться внедрить способ передачи данных отличный от азбуки морзе тут же производитель попадает под не соответствие Техническим Требованиям. Вот и всё. Дальнейшее развитие остановлено подписями под ТТ. Теперь разработчиками ТМС являются люди которые писали ТТ. И я думаю данный документ решил больше проблем производителя чем эксплуатации :)
Расходник
Производители ТМС находятся в рамках тендера и соотвественно себестоимости. Комплектующие класса милитари и выше стоят несколько других денег. ТМС собранная на 100% из комплектующих способных функционировать при температуре 175-200°С будет стоить на два порядка дороже обычной ТМС. А что бы приобрести такие комплектующие необходимо получить "одобрям" от США. На текущий момент ни одна компания не готова покупать дорогие ТМС. По-этому самое разумное решение - ТМС расходник. Это не производитель так решил, а рыночная экономика так заставила.
Ремонт
Некоторые комплектующие которые проработали в скважине при температуре около 100-120°С пару тройку лет необходимо заменить. Квалифицированно что-то перепаять на плате погружённого блока ТМС невозможно даже в условиях хорошего производства. При использовании какого то флюса Вы даже предположить не сможете его дальнейшее поведение при температурах более 100°С. О смывке флюса после перепайки даже говорить нет смысла, Вы это сделать не сможете. По этому ремонт ТМС это вытряхнули все платы и поставили новые.
Труба - про усталость металлов Вы наверняка знаете. Про коррозию тоже говорить не стоит.
Датчик давления: У нас в ТМС он из титана. Но и он "устаёт". И его ещё умудряются погнуть либо давлением либо заморозкой.
А какие же требования сейчас к ТМС?
Измерение давления с разрешением 0,01 ат.. За атмосферным давлением кто-то наблюдать собирается? Я не видел ни одной скважины оборудованной датчиком давления в затрубном пространстве. Про открытую затрубь молчим. А если добываем не воду и клапан стравливает газ в линию, то скачки давления в 4 ат. легко наблюдаем на приёме :) Ну можно остановить скважину и без спуска геофизических приборов снять кривую восстановления давления. Если хотя бы раз в год эту процедуру сделали, то ТМС уже окупила затраты 20 раз.
Правда чтобы данные стали достоверными надо ещё знать длину НКТ и её растяжение. Ну и опять же сложные измерительные приборы в виде лазерных рулеток и порядок :) По другому это не имеет смысла.
Температура разрешение 0,01 °С. Мы температуру тела измеряем с разрешением 0,1°.
5 кВ напряжение приложенное к ТМС. Культуру пользования мегомметром прививали лет 15 и не привили. Кабель разряжают вытягиванием искорки соревнуясь у кого дуга длинее. При этом о последствиях, что убили изоляцию кабелю, двигателю и изолятор тмс никто даже не задумывается.
Вот и пришли к дешёвой ТМС в виде расходника, от которого кроме как отработать положенное время и не требуется.
5. Конечно не без косяков изделие. И к сожалению я его не разрабатывал. Но как показывает статистика оно несколько лучше чем изделия других производителей. Описывать его косяки уже нет смысла. Сейчас производятся совсем другие ТМС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 фев 2019 21:07 #914 от ЭЦН`щик
Лично мое мнение, что на данный момент ТМС ИРЗ впереди планеты всей, очень удобный блок, абсолютный ноль глюков, унификация и т.п. Они долго к этому шли, активно работали, и получили то, что имеют. Это касается ТОЛЬКО ТМС. СУ нормальные, но не совсем удобные (интерфейс), надежность средняя, лично мое имхо, ни кому не навязываю.
Насчет флюса и импортных прецизионных деталей позабавили! :) Тема флюсов изучена вдоль и поперек! Детали, не смешите мои подковы, Китай производит все что угодно и плевать он хотел на мнение США.
Насчет давления и температуры до тысячных, это конечно маразм, но десятые это ОЧЕНЬ удобно, когда ты не разгильдяй и понимаешь, что в данный момент тебе пишет станция, можно за первые несколько часов работы, строить довольно точные прогнозы и отслеживать "здоровье" и производительность системы в целом. Помню времена (не такие давние), кода опрос по давлению происходил раз в 20 минут и без десяток, нафик вообще такой ТМС?

Любое высказанное мной мнение, является только моим, не является абсолютной правдой и руководством к действию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2019 17:13 #917 от Разработчик
Можете сколько угодно смеяться над флюсами, тыкать паяльниками в телеметрию и т.д :) Ваше право.
Про глюки самой надёжной ТМС ИРЗ которые они никогда не решат:
Потеря связи на запуске двигателя
Потеря связи при работе с вентильными двигателями на определённых частотах
Контроль сопротивления изоляции
Теперь ещё добавилась особенность в работе - пропадание связи по RS485.
А ещё сегодня рассказали гениальный маркетинговый ход ИРЗ :) Для повышения надёжности задублировали электронику в погружной части ТМС!!! Цена соответственно тоже двойная :) Вероятно с надёжностью совсем беда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше